Советы дефектолога

Что такое аутизм?

Термин «аутизм» (от греческого «autos» - сам) был впервые введен известным швейцарским психиатром Е. Блейхером в 1920г. Он понимал под аутизмом отгороженность от мира, уход в себя.

 Аутизм – это нарушение развития нервной системы, которое проявляется в течение первых трех лет жизни. Это заболевание диагностируется при наличии трех симптомов: недостатка социальных взаимодействий, нарушенной взаимной коммуникации, ограниченности интересов.

Аутичные дети не улыбаются, «не дают» контакта глаза в глаза, хотя обращают внимание на предметы, слабо реагируют на различные зрительные и слуховые раздражители. Иногда они кажутся глухими и слепыми. Эти дети боятся перемен: новые предметы, обстановка, люди вызывают у них тревогу, которая проявляется либо отсутствием контактов, либо истерикой, отказом что-то делать. То же касается и речи: либо они вообще не говорят, либо, как попугай, произносят что-то, не обращаясь ни к кому. Повторение одних и тех же действий, слов их успокаивает. Родителям кажется, что ребёнок не понимает и не запоминает, о чём они говорят. На самом деле это не так. Например: аутичный ребёнок может вспомнить разговор между мамой и папой через несколько дней, недель, и даже способен передать его интонацию.

В трехлетнем возрасте у детей с аутизмом не происходит «революционное» развитие самосознания. Такие дети не говорят о себе «я»: можут продолжать говорить о себе в третьем лице или даже во множественном числе – «мы». Иногда в речи используют штампы (фразы из мультиков, рекламы). У таких детей задержано развитие осознания границ своего тела. Даже становясь взрослее аутичные дети, словно впервые, могут часами рассматривать себя в зеркале, ощупывать тело.

Аутичные детине очень хорошо понимают окружающие предметы, не понимают, что происходит вокруг, не осознают существование других людей. Они не стремятся к контактам с окружающими, не могут или не хотят разделять людей, животных и неодушевленные предметы.Если хотя бы что-то становится аутичным детям понятно - оницепляются за это - появляются симптомы повторения одних и тех же движений (стереотипные движения пальцами рук, потряхивание и вращение кистями рук, ужимки, подпрыгивание, ходьба и бег на цыпочках).

Аутичные дети, а потом и взрослые, очень впечатлительны и руководствуются в своих редких контактах с окружающим миром целой системой страхов, которые впоследствии перерастают в запреты и самоограничения (человек может бояться работающего телевизора или луча света на полу). Однообразные движения, характерные длялюдей, являются аутостимуляцией, компенсирующей нервное напряжение.

Аутичный ребёнокможет быть привязан к кому-то из близких, но не эмоционально, а «практически», особенно это проявляется, когда ребёнок долго не говорит, а мама выполняет все его молчаливые требования. При этом надолго задерживается развитие навыков самообслуживания.

Некоторые особенности аутичных детей сохраняют всю жизнь: педантично расставляют вещи в своем доме, опасаясь перемен. Они точно знают, где что лежит, и сердятся, если кто-то нарушит сложившийся порядок.Именно страсть к упорядочиванию роднит аутичных детей с компьютером. В бездушной машине, общающейся при помощи знаков, многие аутичные дети видят единственное близкое существо.

Аутизм – очень сложное и разноплановое нарушение развития. В каждом конкретном случае должны помогать специалисты (психиатр, психолог, врач, родители, воспитатели). Главное – это терпение, человечность, надежда на лучшее, вера в успех. Мы не можем «избавить» аутичных детей от их особенностей, потому должны научить их жить такими, какими они есть.

Для этого аутичные дети должны представлять себе будущую жизнь «практически», то есть распланированной. Нужно научить их общаться с другими людьми, обслуживать себя и проводить свободное время. Родители должны создать ребенку эмоциональный психологический комфорт, чувство уверенности и защищенности, а затем, постепенно, осторожно обучать новым навыкам и формам поведения.

Нам необходимо понять, что аутичным детям очень сложно жить в нашем мире, поэтому надо научиться наблюдать за ними, интерпретируя вслух каждое их слово и каждый жест. Это поможет расширить внутренний мир маленького человека и подтолкнет его к необходимости выражать свои чувства и эмоции словами.

Все проблемы аутичного ребенка нужно решать строго поэтапно, ставя перед собой ближние цели: «Помочь избавиться от страхов», «Научиться реагировать на вспышки агрессии и самоагрессии», «Подключать ребенка к общим занятиям».

Многие аутичные дети видят смысл деятельности, когда она тщательно распланирована (терпеливо рассказывайте, какой будет распорядок дня, куда нужно сходить, что сделать, какую последовательность действий совершить, чем закончить).

Только в крепкой связке «родители – врач – педагогический работник – психолог» можно решить целый ряд проблем аутичного ребенка. Все действия должны быть настолько слажены, чтобы ребенок чувствовал комфорт от узнаваемости, имел перед собой образ конечного результата каждого действия, учился взаимодействовать.Важно не переусердствовать: даже обычный ребенок имеет право на время, проведенное в одиночестве. Не перегружайте ребенка своим вмешательством, давайте ему отдохнуть.

Семьи, воспитывающие аутичных детей, часто нуждаются в помощи, чтобы научиться жить с этой проблемой, верить в своего ребенка и помогать ему в развитии. А ребенку нужны специалисты – педагогические работники и психологи, чтобы составить и реализовывать индивидуальную развивающую программу.

Всемирный день информирования о проблеме аутизма был учреждён ООН в 2008 году. В этот день главные государственные, культурные и финансовые здания разных стран загораются синим цветом.

Что на сегодняшний момент мы знаем про аутизм?

Термин «аутизм» (от греческого «autos» - сам) был впервые введен известным швейцарским психиатром Е. Блейхером в 1920г. Он понимал под аутизмом отгороженность от мира, уход в себя.

 Аутизм – это нарушение развития нервной системы, которое проявляется в течение первых трех лет жизни. Это заболевание диагностируется при наличии трех симптомов: недостатка социальных взаимодействий, нарушенной взаимной коммуникации, ограниченности интересов.

Аутичные дети не улыбаются, «не дают» контакта глаза в глаза, хотя обращают внимание на предметы, слабо реагируют на различные зрительные и слуховые раздражители. Иногда они кажутся глухими и слепыми. Эти дети боятся перемен: новые предметы, обстановка, люди вызывают у них тревогу, которая проявляется либо отсутствием контактов, либо истерикой, отказом что-то делать. То же касается и речи: либо они вообще не говорят, либо, как попугай, произносят что-то, не обращаясь ни к кому. Повторение одних и тех же действий, слов их успокаивает. Родителям кажется, что ребёнок не понимает и не запоминает, о чём они говорят. На самом деле это не так. Например: аутичный ребёнок может вспомнить разговор между мамой и папой через несколько дней, недель, и даже способен передать его интонацию.

В трехлетнем возрасте у детей с аутизмом не происходит «революционное» развитие самосознания. Такие дети не говорят о себе «я»: можут продолжать говорить о себе в третьем лице или даже во множественном числе – «мы». Иногда в речи используют штампы (фразы из мультиков, рекламы). У таких детей задержано развитие осознания границ своего тела. Даже становясь взрослее аутичные дети, словно впервые, могут часами рассматривать себя в зеркале, ощупывать тело.

Аутичные детине очень хорошо понимают окружающие предметы, не понимают, что происходит вокруг, не осознают существование других людей. Они не стремятся к контактам с окружающими, не могут или не хотят разделять людей, животных и неодушевленные предметы.Если хотя бы что-то становится аутичным детям понятно - оницепляются за это - появляются симптомы повторения одних и тех же движений (стереотипные движения пальцами рук, потряхивание и вращение кистями рук, ужимки, подпрыгивание, ходьба и бег на цыпочках).

Аутичные дети, а потом и взрослые, очень впечатлительны и руководствуются в своих редких контактах с окружающим миром целой системой страхов, которые впоследствии перерастают в запреты и самоограничения (человек может бояться работающего телевизора или луча света на полу). Однообразные движения, характерные длялюдей, являются аутостимуляцией, компенсирующей нервное напряжение.

Аутичный ребёнокможет быть привязан к кому-то из близких, но не эмоционально, а «практически», особенно это проявляется, когда ребёнок долго не говорит, а мама выполняет все его молчаливые требования. При этом надолго задерживается развитие навыков самообслуживания.

Некоторые особенности аутичных детей сохраняют всю жизнь: педантично расставляют вещи в своем доме, опасаясь перемен. Они точно знают, где что лежит, и сердятся, если кто-то нарушит сложившийся порядок.Именно страсть к упорядочиванию роднит аутичных детей с компьютером. В бездушной машине, общающейся при помощи знаков, многие аутичные дети видят единственное близкое существо.

Аутизм – очень сложное и разноплановое нарушение развития. В каждом конкретном случае должны помогать специалисты (психиатр, психолог, врач, родители, воспитатели). Главное – это терпение, человечность, надежда на лучшее, вера в успех. Мы не можем «избавить» аутичных детей от их особенностей, потому должны научить их жить такими, какими они есть.

Для этого аутичные дети должны представлять себе будущую жизнь «практически», то есть распланированной. Нужно научить их общаться с другими людьми, обслуживать себя и проводить свободное время. Родители должны создать ребенку эмоциональный психологический комфорт, чувство уверенности и защищенности, а затем, постепенно, осторожно обучать новым навыкам и формам поведения.

Нам необходимо понять, что аутичным детям очень сложно жить в нашем мире, поэтому надо научиться наблюдать за ними, интерпретируя вслух каждое их слово и каждый жест. Это поможет расширить внутренний мир маленького человека и подтолкнет его к необходимости выражать свои чувства и эмоции словами.

Все проблемы аутичного ребенка нужно решать строго поэтапно, ставя перед собой ближние цели: «Помочь избавиться от страхов», «Научиться реагировать на вспышки агрессии и самоагрессии», «Подключать ребенка к общим занятиям».

Многие аутичные дети видят смысл деятельности, когда она тщательно распланирована (терпеливо рассказывайте, какой будет распорядок дня, куда нужно сходить, что сделать, какую последовательность действий совершить, чем закончить).

Только в крепкой связке «родители – врач – педагогический работник – психолог» можно решить целый ряд проблем аутичного ребенка. Все действия должны быть настолько слажены, чтобы ребенок чувствовал комфорт от узнаваемости, имел перед собой образ конечного результата каждого действия, учился взаимодействовать.Важно не переусердствовать: даже обычный ребенок имеет право на время, проведенное в одиночестве. Не перегружайте ребенка своим вмешательством, давайте ему отдохнуть.

Семьи, воспитывающие аутичных детей, часто нуждаются в помощи, чтобы научиться жить с этой проблемой, верить в своего ребенка и помогать ему в развитии. А ребенку нужны специалисты – педагогические работники и психологи, чтобы составить и реализовывать индивидуальную развивающую программу.

Всемирный день информирования о проблеме аутизма был учреждён ООН в 2008 году. В этот день главные государственные, культурные и финансовые здания разных стран загораются синим цветом.

Что на сегодняшний момент мы знаем про аутизм?

Термин «аутизм» (от греческого «autos» - сам) был впервые введен известным швейцарским психиатром Е. Блейхером в 1920г. Он понимал под аутизмом отгороженность от мира, уход в себя.

 Аутизм – это нарушение развития нервной системы, которое проявляется в течение первых трех лет жизни. Это заболевание диагностируется при наличии трех симптомов: недостатка социальных взаимодействий, нарушенной взаимной коммуникации, ограниченности интересов.

Аутичные дети не улыбаются, «не дают» контакта глаза в глаза, хотя обращают внимание на предметы, слабо реагируют на различные зрительные и слуховые раздражители. Иногда они кажутся глухими и слепыми. Эти дети боятся перемен: новые предметы, обстановка, люди вызывают у них тревогу, которая проявляется либо отсутствием контактов, либо истерикой, отказом что-то делать. То же касается и речи: либо они вообще не говорят, либо, как попугай, произносят что-то, не обращаясь ни к кому. Повторение одних и тех же действий, слов их успокаивает. Родителям кажется, что ребёнок не понимает и не запоминает, о чём они говорят. На самом деле это не так. Например: аутичный ребёнок может вспомнить разговор между мамой и папой через несколько дней, недель, и даже способен передать его интонацию.

В трехлетнем возрасте у детей с аутизмом не происходит «революционное» развитие самосознания. Такие дети не говорят о себе «я»: можут продолжать говорить о себе в третьем лице или даже во множественном числе – «мы». Иногда в речи используют штампы (фразы из мультиков, рекламы). У таких детей задержано развитие осознания границ своего тела. Даже становясь взрослее аутичные дети, словно впервые, могут часами рассматривать себя в зеркале, ощупывать тело.

Аутичные детине очень хорошо понимают окружающие предметы, не понимают, что происходит вокруг, не осознают существование других людей. Они не стремятся к контактам с окружающими, не могут или не хотят разделять людей, животных и неодушевленные предметы.Если хотя бы что-то становится аутичным детям понятно - оницепляются за это - появляются симптомы повторения одних и тех же движений (стереотипные движения пальцами рук, потряхивание и вращение кистями рук, ужимки, подпрыгивание, ходьба и бег на цыпочках).

Аутичные дети, а потом и взрослые, очень впечатлительны и руководствуются в своих редких контактах с окружающим миром целой системой страхов, которые впоследствии перерастают в запреты и самоограничения (человек может бояться работающего телевизора или луча света на полу). Однообразные движения, характерные длялюдей, являются аутостимуляцией, компенсирующей нервное напряжение.

Аутичный ребёнокможет быть привязан к кому-то из близких, но не эмоционально, а «практически», особенно это проявляется, когда ребёнок долго не говорит, а мама выполняет все его молчаливые требования. При этом надолго задерживается развитие навыков самообслуживания.

Некоторые особенности аутичных детей сохраняют всю жизнь: педантично расставляют вещи в своем доме, опасаясь перемен. Они точно знают, где что лежит, и сердятся, если кто-то нарушит сложившийся порядок.Именно страсть к упорядочиванию роднит аутичных детей с компьютером. В бездушной машине, общающейся при помощи знаков, многие аутичные дети видят единственное близкое существо.

Аутизм – очень сложное и разноплановое нарушение развития. В каждом конкретном случае должны помогать специалисты (психиатр, психолог, врач, родители, воспитатели). Главное – это терпение, человечность, надежда на лучшее, вера в успех. Мы не можем «избавить» аутичных детей от их особенностей, потому должны научить их жить такими, какими они есть.

Для этого аутичные дети должны представлять себе будущую жизнь «практически», то есть распланированной. Нужно научить их общаться с другими людьми, обслуживать себя и проводить свободное время. Родители должны создать ребенку эмоциональный психологический комфорт, чувство уверенности и защищенности, а затем, постепенно, осторожно обучать новым навыкам и формам поведения.

Нам необходимо понять, что аутичным детям очень сложно жить в нашем мире, поэтому надо научиться наблюдать за ними, интерпретируя вслух каждое их слово и каждый жест. Это поможет расширить внутренний мир маленького человека и подтолкнет его к необходимости выражать свои чувства и эмоции словами.

Все проблемы аутичного ребенка нужно решать строго поэтапно, ставя перед собой ближние цели: «Помочь избавиться от страхов», «Научиться реагировать на вспышки агрессии и самоагрессии», «Подключать ребенка к общим занятиям».

Многие аутичные дети видят смысл деятельности, когда она тщательно распланирована (терпеливо рассказывайте, какой будет распорядок дня, куда нужно сходить, что сделать, какую последовательность действий совершить, чем закончить).

Только в крепкой связке «родители – врач – педагогический работник – психолог» можно решить целый ряд проблем аутичного ребенка. Все действия должны быть настолько слажены, чтобы ребенок чувствовал комфорт от узнаваемости, имел перед собой образ конечного результата каждого действия, учился взаимодействовать.Важно не переусердствовать: даже обычный ребенок имеет право на время, проведенное в одиночестве. Не перегружайте ребенка своим вмешательством, давайте ему отдохнуть.

Семьи, воспитывающие аутичных детей, часто нуждаются в помощи, чтобы научиться жить с этой проблемой, верить в своего ребенка и помогать ему в развитии. А ребенку нужны специалисты – педагогические работники и психологи, чтобы составить и реализовывать индивидуальную развивающую программу.

Всемирный день информирования о проблеме аутизма был учреждён ООН в 2008 году. В этот день главные государственные, культурные и финансовые здания разных стран загораются синим цветом.

Что на сегодняшний момент мы знаем про аутизм?

Термин «аутизм» (от греческого «autos» - сам) был впервые введен известным швейцарским психиатром Е. Блейхером в 1920г. Он понимал под аутизмом отгороженность от мира, уход в себя.

 Аутизм – это нарушение развития нервной системы, которое проявляется в течение первых трех лет жизни. Это заболевание диагностируется при наличии трех симптомов: недостатка социальных взаимодействий, нарушенной взаимной коммуникации, ограниченности интересов.

Аутичные дети не улыбаются, «не дают» контакта глаза в глаза, хотя обращают внимание на предметы, слабо реагируют на различные зрительные и слуховые раздражители. Иногда они кажутся глухими и слепыми. Эти дети боятся перемен: новые предметы, обстановка, люди вызывают у них тревогу, которая проявляется либо отсутствием контактов, либо истерикой, отказом что-то делать. То же касается и речи: либо они вообще не говорят, либо, как попугай, произносят что-то, не обращаясь ни к кому. Повторение одних и тех же действий, слов их успокаивает. Родителям кажется, что ребёнок не понимает и не запоминает, о чём они говорят. На самом деле это не так. Например: аутичный ребёнок может вспомнить разговор между мамой и папой через несколько дней, недель, и даже способен передать его интонацию.

В трехлетнем возрасте у детей с аутизмом не происходит «революционное» развитие самосознания. Такие дети не говорят о себе «я»: можут продолжать говорить о себе в третьем лице или даже во множественном числе – «мы». Иногда в речи используют штампы (фразы из мультиков, рекламы). У таких детей задержано развитие осознания границ своего тела. Даже становясь взрослее аутичные дети, словно впервые, могут часами рассматривать себя в зеркале, ощупывать тело.

Аутичные детине очень хорошо понимают окружающие предметы, не понимают, что происходит вокруг, не осознают существование других людей. Они не стремятся к контактам с окружающими, не могут или не хотят разделять людей, животных и неодушевленные предметы.Если хотя бы что-то становится аутичным детям понятно - оницепляются за это - появляются симптомы повторения одних и тех же движений (стереотипные движения пальцами рук, потряхивание и вращение кистями рук, ужимки, подпрыгивание, ходьба и бег на цыпочках).

Аутичные дети, а потом и взрослые, очень впечатлительны и руководствуются в своих редких контактах с окружающим миром целой системой страхов, которые впоследствии перерастают в запреты и самоограничения (человек может бояться работающего телевизора или луча света на полу). Однообразные движения, характерные длялюдей, являются аутостимуляцией, компенсирующей нервное напряжение.

Аутичный ребёнокможет быть привязан к кому-то из близких, но не эмоционально, а «практически», особенно это проявляется, когда ребёнок долго не говорит, а мама выполняет все его молчаливые требования. При этом надолго задерживается развитие навыков самообслуживания.

Некоторые особенности аутичных детей сохраняют всю жизнь: педантично расставляют вещи в своем доме, опасаясь перемен. Они точно знают, где что лежит, и сердятся, если кто-то нарушит сложившийся порядок.Именно страсть к упорядочиванию роднит аутичных детей с компьютером. В бездушной машине, общающейся при помощи знаков, многие аутичные дети видят единственное близкое существо.

Аутизм – очень сложное и разноплановое нарушение развития. В каждом конкретном случае должны помогать специалисты (психиатр, психолог, врач, родители, воспитатели). Главное – это терпение, человечность, надежда на лучшее, вера в успех. Мы не можем «избавить» аутичных детей от их особенностей, потому должны научить их жить такими, какими они есть.

Для этого аутичные дети должны представлять себе будущую жизнь «практически», то есть распланированной. Нужно научить их общаться с другими людьми, обслуживать себя и проводить свободное время. Родители должны создать ребенку эмоциональный психологический комфорт, чувство уверенности и защищенности, а затем, постепенно, осторожно обучать новым навыкам и формам поведения.

Нам необходимо понять, что аутичным детям очень сложно жить в нашем мире, поэтому надо научиться наблюдать за ними, интерпретируя вслух каждое их слово и каждый жест. Это поможет расширить внутренний мир маленького человека и подтолкнет его к необходимости выражать свои чувства и эмоции словами.

Все проблемы аутичного ребенка нужно решать строго поэтапно, ставя перед собой ближние цели: «Помочь избавиться от страхов», «Научиться реагировать на вспышки агрессии и самоагрессии», «Подключать ребенка к общим занятиям».

Многие аутичные дети видят смысл деятельности, когда она тщательно распланирована (терпеливо рассказывайте, какой будет распорядок дня, куда нужно сходить, что сделать, какую последовательность действий совершить, чем закончить).

Только в крепкой связке «родители – врач – педагогический работник – психолог» можно решить целый ряд проблем аутичного ребенка. Все действия должны быть настолько слажены, чтобы ребенок чувствовал комфорт от узнаваемости, имел перед собой образ конечного результата каждого действия, учился взаимодействовать.Важно не переусердствовать: даже обычный ребенок имеет право на время, проведенное в одиночестве. Не перегружайте ребенка своим вмешательством, давайте ему отдохнуть.

Семьи, воспитывающие аутичных детей, часто нуждаются в помощи, чтобы научиться жить с этой проблемой, верить в своего ребенка и помогать ему в развитии. А ребенку нужны специалисты – педагогические работники и психологи, чтобы составить и реализовывать индивидуальную развивающую программу.

Всемирный день информирования о проблеме аутизма был учреждён ООН в 2008 году. В этот день главные государственные, культурные и финансовые здания разных стран загораются синим цветом.

Что на сегодняшний момент мы знаем про аутизм?

Термин «аутизм» (от греческого «autos» - сам) был впервые введен известным швейцарским психиатром Е. Блейхером в 1920г. Он понимал под аутизмом отгороженность от мира, уход в себя.

 Аутизм – это нарушение развития нервной системы, которое проявляется в течение первых трех лет жизни. Это заболевание диагностируется при наличии трех симптомов: недостатка социальных взаимодействий, нарушенной взаимной коммуникации, ограниченности интересов.

Аутичные дети не улыбаются, «не дают» контакта глаза в глаза, хотя обращают внимание на предметы, слабо реагируют на различные зрительные и слуховые раздражители. Иногда они кажутся глухими и слепыми. Эти дети боятся перемен: новые предметы, обстановка, люди вызывают у них тревогу, которая проявляется либо отсутствием контактов, либо истерикой, отказом что-то делать. То же касается и речи: либо они вообще не говорят, либо, как попугай, произносят что-то, не обращаясь ни к кому. Повторение одних и тех же действий, слов их успокаивает. Родителям кажется, что ребёнок не понимает и не запоминает, о чём они говорят. На самом деле это не так. Например: аутичный ребёнок может вспомнить разговор между мамой и папой через несколько дней, недель, и даже способен передать его интонацию.

В трехлетнем возрасте у детей с аутизмом не происходит «революционное» развитие самосознания. Такие дети не говорят о себе «я»: можут продолжать говорить о себе в третьем лице или даже во множественном числе – «мы». Иногда в речи используют штампы (фразы из мультиков, рекламы). У таких детей задержано развитие осознания границ своего тела. Даже становясь взрослее аутичные дети, словно впервые, могут часами рассматривать себя в зеркале, ощупывать тело.

Аутичные детине очень хорошо понимают окружающие предметы, не понимают, что происходит вокруг, не осознают существование других людей. Они не стремятся к контактам с окружающими, не могут или не хотят разделять людей, животных и неодушевленные предметы.Если хотя бы что-то становится аутичным детям понятно - оницепляются за это - появляются симптомы повторения одних и тех же движений (стереотипные движения пальцами рук, потряхивание и вращение кистями рук, ужимки, подпрыгивание, ходьба и бег на цыпочках).

Аутичные дети, а потом и взрослые, очень впечатлительны и руководствуются в своих редких контактах с окружающим миром целой системой страхов, которые впоследствии перерастают в запреты и самоограничения (человек может бояться работающего телевизора или луча света на полу). Однообразные движения, характерные длялюдей, являются аутостимуляцией, компенсирующей нервное напряжение.

Аутичный ребёнокможет быть привязан к кому-то из близких, но не эмоционально, а «практически», особенно это проявляется, когда ребёнок долго не говорит, а мама выполняет все его молчаливые требования. При этом надолго задерживается развитие навыков самообслуживания.

Некоторые особенности аутичных детей сохраняют всю жизнь: педантично расставляют вещи в своем доме, опасаясь перемен. Они точно знают, где что лежит, и сердятся, если кто-то нарушит сложившийся порядок.Именно страсть к упорядочиванию роднит аутичных детей с компьютером. В бездушной машине, общающейся при помощи знаков, многие аутичные дети видят единственное близкое существо.

Аутизм – очень сложное и разноплановое нарушение развития. В каждом конкретном случае должны помогать специалисты (психиатр, психолог, врач, родители, воспитатели). Главное – это терпение, человечность, надежда на лучшее, вера в успех. Мы не можем «избавить» аутичных детей от их особенностей, потому должны научить их жить такими, какими они есть.

Для этого аутичные дети должны представлять себе будущую жизнь «практически», то есть распланированной. Нужно научить их общаться с другими людьми, обслуживать себя и проводить свободное время. Родители должны создать ребенку эмоциональный психологический комфорт, чувство уверенности и защищенности, а затем, постепенно, осторожно обучать новым навыкам и формам поведения.

Нам необходимо понять, что аутичным детям очень сложно жить в нашем мире, поэтому надо научиться наблюдать за ними, интерпретируя вслух каждое их слово и каждый жест. Это поможет расширить внутренний мир маленького человека и подтолкнет его к необходимости выражать свои чувства и эмоции словами.

Все проблемы аутичного ребенка нужно решать строго поэтапно, ставя перед собой ближние цели: «Помочь избавиться от страхов», «Научиться реагировать на вспышки агрессии и самоагрессии», «Подключать ребенка к общим занятиям».

Многие аутичные дети видят смысл деятельности, когда она тщательно распланирована (терпеливо рассказывайте, какой будет распорядок дня, куда нужно сходить, что сделать, какую последовательность действий совершить, чем закончить).

Только в крепкой связке «родители – врач – педагогический работник – психолог» можно решить целый ряд проблем аутичного ребенка. Все действия должны быть настолько слажены, чтобы ребенок чувствовал комфорт от узнаваемости, имел перед собой образ конечного результата каждого действия, учился взаимодействовать.Важно не переусердствовать: даже обычный ребенок имеет право на время, проведенное в одиночестве. Не перегружайте ребенка своим вмешательством, давайте ему отдохнуть.

Семьи, воспитывающие аутичных детей, часто нуждаются в помощи, чтобы научиться жить с этой проблемой, верить в своего ребенка и помогать ему в развитии. А ребенку нужны специалисты – педагогические работники и психологи, чтобы составить и реализовывать индивидуальную развивающую программу.

свернуть